Комплаенс и работа с обращениями

GRI 2-24 GRI 3-3 GRI 2-22

Служба комплаенс Фонда обеспечивает соблюдение антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и занимается развитием программы комплаенс.

В течение 2023 года Служба комплаенс вела работу по разработке и совершенствованию нормативной и методологической базы. В частности, актуализирован Кодекс поведения Фонда и утверждена Стратегия развития комплаенс функции в Группе компаний Фонда на 2023–2027 годы.

В 2023 году Служба комплаенс проводила мероприятия по повышению осведомленности работников о работе «Горячей линии». На постоянной основе в общедоступных местах размещаются видеоролики, постеры, используются скринсейверы с контактами «Горячей линии». GRI 2-25 GRI 2-24 Проводится разъяснительная работа и популяризация «горячей линии» с целью повышения культуры сообщения о нарушениях в том числе с привлечением высшего руководства компаний. Оператором Горячей линии является независимая по отношению к Фонду компания, что позволяет обеспечить должный уровень конфиденциальности и анонимность заявителя.

Службой комплаенс автоматизирован процесс рассмотрения обращений, поступающих на Горячую линию, и проверки благонадежности контрагентов. GRI 2-26

Всего за 2023 год на «Горячую линию» поступило 540 обращений, из которых почти половина пришлась на обращения, связанные с трудовыми конфликтами.

Виды обращений на «Горячую линию», %