Институт Омбудсмена

GRI 2-24 GRI 3-3 GRI 2-22

Омбудсмен в Фонде и портфельных компаниях обеспечивает поддержание принципов деловой этики и эффективное урегулирование социально-трудовых споров.

Он консультирует обратившихся к нему работников, участников трудовых споров, конфликтов, помогая им выработать справедливые и конструктивные решения. GRI 2-24

Назначение Омбудсмена осуществляется Советом директоров Фонда каждые два года.

Институт Омбудсмена функционирует в более чем 9-ти портфельных компаниях, а также дочерних и зависимых организациях Фонда.

Для принятия обращений совместно с Центром социального взаимодействия и коммуникаций организована горячая линия Call-центр «Нысана», к которой подключены все Омбудсмены Группы компаний Фонда. GRI 2-25 GRI 2-26 В 2023 году было получено более 22 586 обращений, из которых релевантных — 1 722 обращения. По всем релевантным обращениям были даны различного рода консультации, разъяснения, проведены переговоры в различных форматах. По сравнению с 2022 годом, количество обращений выросло на 66%, что может свидетельствовать о росте доверия работников к Омбудсменам, повышении уровня гласности в Фонде.

В 2023 году запущен «Совет омбудсменов», где Омбудсмены портфельных компаний Фонда обмениваются опытом и рассматривают ключевые кейсы из практики.

Для более глубокого понимания социально-трудовых проблем на местах Омбудсменом Фонда были организованы выезды в Павлодарскую, Туркестанскую, Кызылординскую, Атыраускую и Мангистаускую области. В ходе поездок Омбудсмен Фонда посетил предприятия нефтегазового сектора, атомной промышленности и другие отрасли Фонда. В 2024 году планируется продолжить практику выезда Омбудсмена в регионы присутствия.